Уфамебель

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уфамебель » Продукт » Мебельные стили.


Мебельные стили.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Мебельный стиль чиппендейл.

В 1725 году капитаном английского судна было с Ямайки привезено красное дерево. С этого момента началась новая эпоха в создании предметов мебели. В эту эпоху начал творить лучший краснодеревщик Томас Чиппендейл, создавший свой неповторимый стиль чиппендейл. Многие ученые убеждены в том, что гениальность Чиппендейла была сродни гениальности Страдивари. Красное дерево стало самым востребованным материалом мебельных мастеров. Древесину из красного дерева привозили в Англию из Кубы и Гондураса. Мебель из дерева изготовлялась как из целых брусков, так и из целого массива. Древесина красного дерева очень удобна для работы, податлива для инструментов резчика.

В эпоху мебели из красного дерева была заметна значительная разница между французской и английской классической мебелью. Во Франции классическая мебель для гостиной и других комнат была покрыта толстым слоем краски, или позолоты, а в Англии поверхность дерева покрывали только воском. Для таких предметов интерьера, как консоль с зеркалом и мраморной тумбой, или стол из мрамора использовался мрамор зеленого и кремового цвета. При финишной отделке мебели используются основные классические цвета- золотой, белый и серебряный, и четыре основных оттенка красного дерева dark, black, light, medium.

Томас Чиппендейл - английский мастер мебельного искусства XVIII века. В 749 году в Лондоне открыл свою мебельную мастерскую, а в 1754 г. издал каталог «Указатель для клиентов и краснодеревщиков». Это был альбом эскизов мебели, в которых рассматривалась мебель из Малайзии, были использованы рокайльные, готические и китайские мотивы. Эта книга эскизов вскоре принесла Томасу Чиппендейлу всемирную известность. Мебель, создаваемая по этим эскизам, будь то мебель для гостиной, или набор мягкой мебели, обладала прочностью и долговечностью. Первые свои работы по производству предметов мебели Чиппендейл делал из дуба, бука, ореха и ясеня. Дизайн мебели напоминал стиль «Королевы Анны», напоминающий барокко континентальной Европы. Но отличия были в стремлении английского мастера к тому, чтобы мебель из дерева была максимально практичной, комфортной и уютной. В итоге мебель стала более компактна, украшалась менее сложным и насыщенным резным декором. При этом маленькая мебель , такая как диван софа имела простые точеные ножки. Но мебель не избавилась от ощущения массивности и неуклюжести. Англичане создавали все новые для разного предназначения стулья и столы.

Особенное место в мебельном искусстве занимают знаменитые стулья Чиппендейла. Главная отличительная черта этих стульев - это резная сквозная спинка. Чиппендейл для изготовления мебели преимущественно использовал темное неокрашенное полированное темное красное дерево. Он любил украшать предметы мебели резным орнаментом. И туалетный стол, и мебель для гостиной, зеркало напольное и мебель для кабинета украшались резным орнаментом. Чиппендейлу заказывали мебель братья Адамс, отличавшиеся изысканным и тонким вкусом.

Чиппендейл соединял английскую культуру с французским стилем. Ему была интересна мебель из Азии, он интересно трактовал китайские мотивы. Его стиль до сих пор находит своих последователей. Этот неповторимый стиль оказал влияние на мебельных дизайнеров Америки и Германии. Имя Чиппендейла стало прообразом целой эпохи дизайна, которая пришла вслед за рококо и напоминала барокко. Мягкая мебель считалась показателем высокого качества .
Интернет магазин предлагает также в широком ассортименте шкафы, мебель из Индонезии, кровати, мягкая мебель в гостиную и столы, выполненные в стиле чиппендейла, а также румынская мебель.

Красное дерево настолько пластично, что позволяет мастерам с легкостью создавать самые причудливые и оригинальные узоры. Мебель из красного дерева обладает множеством тонких оттенков, способных привлечь внимание самого взыскательного покупателя. Каталог мебели представляет обширный ассортимент высококачественной мебельной продукции, которая изготавливается на заказ. Магазин мебели предлагает покупателям первоклассную элитную мебель, сочетающую в себе разные исторические эпохи и стили: готику, барокко, рококо, ампир, модерн и классицизм. Мебель на заказ изготавливается с учетом пожеланий заказчика. При этом персонально разрабатывается дизайн мебельных изделий, который позволит воплотить самые смелые желания и создать в своем доме ощущение роскоши и комфорта.

http://s5.uploads.ru/t/wrVde.jpg
http://s5.uploads.ru/t/AkQYV.jpg
http://s5.uploads.ru/t/a0m4u.jpg

0

2

Стиль бидермайер

Сформировавшийся на стыке эпох ампира и романтизма, стиль бидермайер стал полноценным направлением в архитектуре и прикладном искусстве Австрии и Германии первой половины XIX века. Основу этого направления составляет атрибутика ампира, английский классицизм, романтическая эмоциональность, традиции немецкого бюргерства.

Характер жилища в стиле бидермайер определяет простота и душевность обстановки, комфортное пространство, где все говорит о размеренных буднях буржуазного семейства. Унаследовав от ампира величественный ордерный декор (пилястры, капители, колонны), бидермайер в то же время лишен холодного пафоса великосветских гостиных. Облегченные пропорции мебели, «цветочная» обивка диванов, недорогие сувениры и гравюры, полосатые бумажные обои, простые акварели на стенах – все это создает уют в интерьере этого стиля. Палитра помещения стоиться на светлых оттенках с легкой позолотой и натуральными тонами дерева и камня. Деревянные предметы мебели также изготавливаются из светлых пород -  сосна, береза, клен. Взамен утонченной роскоши ампира приходит естественность и функциональность: мебель может раздвигаться и трансформироваться. Гнутые спинки и ножки стульев и кресел включают изображения птиц, растительного орнамента, рога изобилия и пр. Резьба характеризуется тщательной проработкой деталей, но в целом производит впечатление скорее добротности, чем изящества.

История этого стиля позволила сохранить достаточно много оригинальных эскизов мебели бидермайер. Это позволяет современным мастерам в точности воспроизводить старинные элементы и даже целые мебельные гарнитуры того времени.

Бидермайер понравится тем, кто ценит в домашней обстановке непринужденность и комфорт. Если дом для Вас – это место, где можно уютно отдохнуть вдали от суеты офисов и многолюдных улиц, то Вам несомненно придется по вкусу интерьер с элементами этого стиля.

Стиль Бидермайер (Biedermeier) — первый самодостаточный стиль среднего класса, возник  в Австрии в период между Венским Конгрессом (1815 г.), перечертившим карту Европы, и революцией 1848 года. Вена становится ведущим городом в Европе в области моды и искусства, а обыватели становятся законодателями стиля. Стиль Бидермайер выражает образ жизни типичного бюргера — сентиментальность, чистоплотность, функциональность быта и умеренность во внешних проявлениях. Biedermeier  — имя типичного австро-немецкого обывателя, вымышленного литературного персонажа из стихов поэта Эйхродта (Biedermaiers Liederlust — «увеселительные песенки Славного Мейера») (нем. Biedеrmеiеr — игра слов: «Славный (добрый, честный) Майер» от Biedеmiann и Mеiеr). Бидермайер — стиль преуспевающего буржуа, прежде всего немецкого и австрийского. Ему свойственны безопасность, интимность, комфорт и умеренность.

Бидермайер начался как течение немецкого Романтизма, но очень скоро выродился в ограниченный, мещанский и слащавый натурализм, сводивший на нет романтическую мечтательность, идеалистичность и взволнованность «бытовщиной» и мелочностью. Искусство Бидермайера провинциально. Вместо показной пышности и величия столичного Ампира, оно выдвинуло идею простоты и практичности, стремления к уюту и комфорту. В оформлении интерьера особо ценились тщательность отделки и выявление естественных свойств материала. В живописи — выписанность мельчайших, самых незначительных деталей так, чтобы было «точь-в-точь как в жизни». В живописных и графических произведениях художников Бидермайера на первое место выступали «незначительные» бытовые подробности, показанные либо в юмористическом, либо в сентиментальном плане. Семейные сцены, портреты на фоне интерьера, сцены с детьми, вызывающие умиление, превратились в отдельный жанр живописи.
Художники Бидермайера не создали принципиально новых, оригинальных форм, они использовали старые элементы Ампира, австрийского стиля цопф (Stil Zopf), английского Классицизма, соединив их с лиричностью Романтизма, учитывая при этом и привычный уклад жизни немецкого бюргерства. По сравнению с искусственно насаждаемым стилем Империи, Бидермайер возник как естественный отклик на стремление людей к спокойной и упорядоченной жизни после десятилетий революций и войн. Еще в конце XVIII столетия в моду стал входить «английский стиль», привлекавший своей рациональностью, скромностью и простотой. Состоятельные бюргеры стали заказывать мебель в стиле английского Регентства и короля Георга IV. От французского Ампира художники-декораторы и мебельщики взяли также лишь его конструктивность, смягчив при этом углы и прямые линии. Вновь после стиля Рококо стали привлекательными округлые формы, плавно изогнутые силуэты, изгибы ножек и ручек кресел и диванов. В стиле Бидермайер, может быть, в последний раз в истории «больших европейских художественных стилей» наблюдается полное соответствие обстоятельств жизненного уклада, быта широкого круга людей, их внутреннего мира формам искусства. Именно в это время возник обычай содержать так называемую «чистую комнату», обставленную с особой заботой и служащую для приема гостей и демонстрации «хорошего вкуса» хозяев. Такие комнаты заполнялись несколько наивными сувенирами и украшениями: часами, вышивками, миниатюрами, и акварелями на стенах, часто выполненными самими хозяевами, цветами на окнах. Была модна мебель светлых естественных тонов дерева: груши, клена, вишни, ореха; обивка — ситец с мелким цветочным узором или полосатый репс.
Стиль ампир охватывал всю архитектуру, т. е. основы архитектоники, здания, фасады, интерьеры и мебель. Период бидермайера охватил только интерьер и мебель. В то время как ампир распространился почти на все страны Средней Европы и даже Восточной Европы, бидермайер развился в Австрии и Германии и почти совсем не привился во Франции.
Бидермайер явился реакцией на монументализм и неудобство ампира. Этот стиль полностью отвечал вкусам и наклонностям средней буржуазии. Интерьер и мебель этого периода характеризуются скромностью, удобством и упрощенными формами. В период полного развития бидермайера, который приходится на 1820—1830 гг., он не подвергался влиянию античной архитектуры или каких-либо других стилей. Это влияние стало проявляться в более позднее время.
Интерьер в стиле Бидермайер обычно украшен изящно расцвеченными и скомпонованными обоями. Дизайн предоставляет свободу воображению. Окна оформлены легкими муслиновыми занавесками и более тяжелыми занавесами с бахромой кисточками по краям. Большие ковры создают цветовые пятна, цветы используются всюду: в тканях, картинах и аксессуарах. Мебель характеризована геометрическими формами и изогнутыми линиями, компактными размерами, удобством, элегантностью, упрощенным декором. Задние ножки стульев, продолжение которых образовывало спинку, так же как ножки кушеток и диванов, были слегка выгнуты. Декорирование мебели сводилось к подбору дерева и фанеры по их цвету и текстуре, пропуску прокладок и умеренному применению искусной резьбы; поверхность отделывали до получения блеска. Для изготовления мебели использовали гораздо больше пород, чем раньше. Широко применяли вяз, красное дерево, черешню, ясень, дуб, орех.
В эпоху бидермайера производилось много мягкой мебели. Она была разнообразной и часто изготавливалась гарнитурами, в состав которых входили кресла, диван, стулья и стол. Однако мебель гарнитуров не всегда имела одинаковые формы, что являлось ее характерной особенностью. Монументальной формой отличался диван с высокой спинкой, подлокотниками и часто с боковыми валиками. Мебель бидермайера удобна в пользовании. Спинки диванов делали мягкими. Изменился вид кровати, прошла мода на балдахины. В этот период появились чехлы, которыми обтягивали мягкую мебель.
Серьезные изменения претерпела техника обойных работ. Изобретение пружины повысило уровень обойных работ и явилось началом так называемого «века мягкой мебели». Одновременно с этим было механизировано производство тканей, что, правда, вызвало обеднение их внешнего вида, но зато позволило увеличить количество и разнообразие. Декоративные материалы выпускали главным образом гладкими или в полоску. Только более дорогие ткани украшались вышитым, вытканным или нанесенным краской рисунком в виде разноцветных полосок, букетиков, цветов и геометрических фигур.
Другой типичный элемент бидермайера — маленькие стеклянные серванты для демонстрации безделушек, сувениров и фарфора. Столы маленькие, легкие, простые в передвижении. Этот стиль был очень популярен в северной Европе. Он оказал сильное влияние на мебель Скандинавии и России.
Эклектизм присущ бидермайеру, из различных эпох этот стиль отбирает черты, близкие по духу его заказчику. Приблизительно с 1830 года бидермайер развивается параллельно с историзмом и наблюдается увлечение восточной обстановкой. В буржуазных домах появляются курительные и турецкие комнаты, китайские и японские предметы обстановки.
По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермайера увлекались и конструированием многофункциональной мебели, мебели с механизмами — раздвижных столов, столов с выдвижными или откидными столешницами, стульев и столов, трансформируемых в библиотечную лестницу; в каждом доме того времени обязательно есть секретеры и трельяжи с выдвижными ящичками.
В период бидермайера существовало три основных центра производства мебели в этом стиле — Вена (Австрия), Мюнхен (Бавария), Берлин (Пруссия).  В 1816 году в Вене насчитывалось 875 мастеров, имеющих свои производства. Самый известный мастер — мебельщик Иосиф Дангаузер, владел фабрикой с 130 рабочими. В его работах, пластичных и объемных, чувствуется, что Дангаузер был скульптором, до 1838 года на фабрике существовало комплексное производство предметов интерьера, здесь делали и светильники, и ковры, и драпировки.
Известные немецкие архитекторы того времени — Карл Фридрих Шинкель и Франц Карл Лео фон Кленце — также проектировали мебель в стиле бидермайер. Шинкель – архитектор, опередивший свое время и создавший постройки, которые стали прообразами архитектуры XX века, – делал новаторские вещи, включая в мебель сложные механизмы.

После периода бидермайера наступает период стилевой пустоты. Архитектура отличается смешением различных стилей и эпох. В моду входит композиция стилей, называемая стилевым эклектизмом. Такое состояние продолжалось до конца XIX в., когда произошел один из последних стилевых срывов — так называемая сецессия.
http://s4.uploads.ru/t/RlWf1.jpg
http://s4.uploads.ru/t/LxO6h.jpg

0

3

Стиль директории
Во время буржуазной революции во Франции классицизм, продолжая господствовать, начинает понемногу меняться. На смену стилю Людовика XVI приходит более суровый, строгий и простой стиль, который получил свое название благодаря эпохе Директории, во времена которой он возник. И хотя эпоха Директории длилась всего 4 года (1795 - 1799 гг) стиль Директории закрепился во Франции на два десятилетия.
Стиль Директории можно считать переходным этапом от французского классицизма к новому военному стилю ампиру. Стиль Директории вобрал в себя не только мотивы стиля-предшественника, но и приобрел новые, заимствованные из искусства древних египтян, после египетского похода Наполеона. Наряду и со всем этим, в стиле Директории начинают зарождаться первые признаки ампира.
Определение форм, характеризующих только стиль Директорию, затруднено. Революция породила новый класс заказчиков, которые требовали изменений. Подобные изменения могли произвести только мастера, работавшие в стиле Людовика XVI, формы которого так и не были исчерпаны полностью. Переход к новому стилю происходил медленно. Таким образом, если рассматривать предмет, датированный 1796 годом, мы не можем сказать с полной уверенностью, что мы имеем дело с предметом стиля Директории.
Дошедшие до нас свидетельства в виде приходно-расходных книг показывают нам интересную картину. В основном было два типа заказчиков: "прогрессивные" и "консервативные", которым нравилась и мебель в стиле Людовика XVI, так и самую "модерновую".
Стиль Директории черпал мотивы из разных источников, но, в целом, он был логическим продолжением постепенного развития стиля Людовика XVI. Постреволюционная мебель была гармонична с точки зрения пропорций, строга и прямолинейна, она обладала равновесными частями. Одной из задач мебельщиков эпохи Директории была умеренность и простота мебели. Да и сама деятельность мастеров теперь была связана жесткими рамками.
Зачастую интерьеры имели практически по-спартански простой стиль. Цветовая гамма таких интерьеров сужалась до исключительно белого цвета в окрасе мебели и стен.
Мебельщики начинают поставлять на продажу мебель двух видов. 1. Бытовую скромную буковую мебель, белого цвета, иногда декорированную полосками зеленого, синего или золотого цвета. 2. Более дорогую, в которой сквозит былая помпезность и великолепие. Такая мебель изготавливается из красного дерева, имеет гладкие поверхности. Бронзирование, интарсия и маркетри полностью исчезают.
С началом стиля Директории начало развития ампиру уже положено, но Директория еще не такая холодная и торжественная, как будущий ампир. Мебель стиля Директории весьма непосредственна. Но даже при некой свободе, мастера руководствуются только соображениями практичности и целесообразности.
В 1791 году корпорации были упразднены. Каждый, кто хотел, пробовал себя в качестве мебельщика. Граница между столярами и чернодеревщиками была стерта, поскольку к этому моменту фанеровать научились и столяры.
Во времена стиля Директории широкую известность получает имя братьев Жакоб. Мебель мастеров Жакоб была востребована не только в эпоху Директории, но и затем в эпоху Империи и даже в эпоху Реставрации. Резюмируя, основные стилевые черты Директории были следующими: это плавные изгибы, простые прямые формы, идеально гладкие поверхности, небольшой набор декорирование. Обычно прямые, редко сужающиеся внизу, точеные, изогнутые или рубленные ножки. Колонны гладкие, без каннелюров. Завершение шкафов и боковых щитов кроватей с помощью фронтонов. Мотивов декорирования было совсем немного: в основном копья, шлемы, венки, сфинксы, ликторские связки, щиты, фавны, пальметки, грифоны, лебеди, маски.
   
Cобственно, само правление Директории было кратким: с 1795 по 1799 год. Однако стиль, который успел сложиться в эти четыре с небольшим года, не просто оставил свой след в истории, а даже сумел оказать влияние на многие последующие стили.
Неоклассицизм никуда, конечно, не исчез и оставался ведущим направлением, но форма его была уже иная, нежели во времена Людовика XVI. Сдержанное «старорежимное» изящество постепенно уступило место более строгому и даже суровому стилю, впрочем, не лишённому элегантности.
Формы мебели становятся ещё более прямыми и конструктивными, подчиняясь законам античной архитектуры. Верх спинок кресел иногда слегка отгибается назад или, напротив, внутрь. Подлокотник становится практически прямоугольным. Спереди ножки остаются прежними, суженными книзу, а сзади принимают саблевидный изгиб. Спинки стульев часто украшает сквозная ажурная резьба. Помимо красного дерева используют лимонное, а также окрашенный в белые, серые или зелёные тона бук. Часто встречается инкрустация лимонным и эбеновым деревом. Украшения из бронзы выглядят как сама скромность. Греция и Рим продолжают владеть умами мебельщиков, «поставляя» им всё новые мотивы для орнамента. Это пальметты, обрамлённые ромбом ромашки (при Людовике XVI они были заключены в квадрат), коринфские и ионические капители, кариатиды, вазы, звёзды. Это животные: крылатые химеры, лебеди, львы. В качестве деталей мастера любят использовать звериные морды и лапы.
Праздные фавны, беспечные вакханки и полевые цветочки исчезают; их место занимают нимфы, протягивающие пальмовую ветвь или венок, крылатые гении и фортуны. От революции стилю досталась другая, воинственная символика: это скрещённые пики, топоры, кокарды, скрижали закона, ветви дуба, галльский петух и военные трофеи. Все перечисленные мотивы часто заключаются в ромб, овал или шестиугольник.
Переворот 1799 года даёт начало периоду Консульства (1799–1804). Новая власть—новый стиль правления—новая мода. И если стиль Директории сохраняет некоторую близость к стилю Людовика XVI, то суховатый стиль Консульства во многом предвосхищает следующий за ним ампир.
Линии окончательно выпрямляются и получают большую чёткость. После египетского похода 1798 года начинается всеобщая египтомания: в орнаментах появляются сфинксы и лотосы. Впрочем, пальметты, лавровые венки, розетки, лебеди и скромные завитки ещё остаются. По бокам консолей и комодов может помещаться герма (столб на узком пьедестале, завершённый скульптурным бюстом). Вся мебель делается из красного дерева и украшается инкрустациями чёрным деревом, оловом и слоновой костью. В это же время появляется большое наклонное зеркало на ножках (псише), которое в будущем займёт достойное место в ампирных интерьерах.
Благодаря строгим формам и обилию «знаков отличия» в наше время за Директорией закрепили обстановку официальных приёмных, кабинетов и гостиных–библиотек. Можно сказать, что этот стиль соответствует нуждам чиновника, чья должность столь высока, что не позволяет оформлять рабочее пространство ни более человечно, ни более помпезно.

http://s4.uploads.ru/t/dfWDr.jpg

http://s4.uploads.ru/t/IJhYc.jpg

Комод Подобное бронзовое украшение в виде головы льва с кольцом в носу характерно для эпохи Директории (Provasi)
http://s4.uploads.ru/t/eDpfm.jpg
Это антикварное кресло типично для эпохи Директории (исключая, пожалуй, лишь кожаную обивку, поскольку тогда предпочитали ткани).
Верх спинки отогнут назад, высокие подлокотники– стенки закрывают сидящего почти наглухо. Форма кресла практически диктует позу: плечи расправлены, подбородок чуть вверх, руки лежат на подлокотниках.
Передние ножки как будто вовсе никогда не виделись с задними. Будто их делали даже разные мастера. Передние такие аккуратные, «женские», задние — «мужские», четырёхгранные, с характерным саблевидным изгибом.
  http://s4.uploads.ru/t/BmrAi.jpg
Египетский поход французской армии оказал видимое влияние на стиль Консульства: в декоре появляются бронзовые головы фараонов. Они часто сочетаются с ножками в виде львиных лап. Шкаф, его деталь — всё произведено в наше время компанией Provasi.

0

4

Элемент дизайна кабриоль, характерный для антикварной мебели многих стилей
     Кабриоль – это мебельный стиль, который характерен для округлых дизайнов. Название происходит от формы ножек в таких изделиях.
    Кабриоль – это одна (чаще всего из четырех) из поддержек вертикального плана для предметов мебели, которая имеет изгиб в двух местах – в верхней части выпуклый, а в нижней – вогнутый. Обычно выпуклый изгиб выступает на внешнюю сторону, а вогнутый во внутреннюю. Оба изгиба обычно находятся в одной плоскости.
    Подобный стиль существовал во времена Древней Греции, а также в Древнем Китае. Свое распространение в Европе кабриоль получил в 18 веке, когда его начали использовать как один из основных элементов в популярных мебельных стилях, для которых характерны формы с кривыми линиями. Это было типично для искусства Англии, Франции, а также Голландии.
     Именно ножка кабриоль считается одним из основных элементов, которые символизируютмебель производства 18 века. Вместе с всеобщей тенденцией предпочтениямебели с округлыми формами по сравнению с ровными и прямыми линиями, присущими предыдущим стилям, обретает популярность и такой элемент, как кабриоль. Для английского мебельного искусства этот элемент является одним из основных признаков таких стилей, как  эпохи королевы Анны и  Томаса Чиппенделя. Несмотря на то, что королева Анна была у престола лишь до 1712 года, стиль, связанный с ее именем, продолжал развиваться вплоть до 60-х годов, и еще дольше происходила его имитация. В эту эпоху стулья чаще всего имели округлую форму спинки и обязательно ножки кабриоль (хотя бы передние).
    Что касается Франции, то кабриоль является элементом мебельного стиля эпохи правления Людовика XV и, конечно же, характерной чертой стиля рококо. На Североамериканском континенте ножка кабриоль стала популярной примерно с середины 18 столетия, так как ранние мебельные стили в Америке были склонны копировать элементы из эпохи королевы Анны. Популярность применения ножек в форме кабриоль сводилась к тому, что они максимально напоминали форму ног некоторых животных. Слово «кабриоль» французское, в дословном переводе означает «прыгающий, словно козел».
http://s4.uploads.ru/t/t9A3s.jpg

0

5

История дивана: от древних римлян до Сальвадора Дали
http://s5.uploads.ru/t/UyFTG.gif

Римляне на пиру
Знайте, что делать свои дела лежа — прерогатива преуспевающих людей, хозяев жизни, как модно было говорить в 90-е! Прекрасный пример всему миру показали древние римляне — непобедимые завоеватели, просвещенные науками, избалованные развлечениями и телесными удовольствиями. Не спешите и не суетитесь! Расслабляйтесь в позе победителя — лежа или полулежа, прилюдно или в одиночестве. А лучше всего для этого предназначен диван!

Диваны. Начало
Римляне пировали, лежа на клине или триклиниях — удобных лежанках с приподнятым изголовьем. Они были мраморными или бронзовыми, устеленными для мягкости покрывалами и подушками. Лежа на боку, опираясь на одну руку, или на животе, гости брали еду с низких столиков, уставленных яствами. Проводить день в неподвижности было прерогативой высшего класса. Римские знатные матроны, например, принимали гостей тоже лежа или полулежа на клине. Эту античную моду с удовольствием переняли светские красавицы 19 века. Однако, об этом позже.

http://s4.uploads.ru/t/eK1zX.gif

Древнеримский барельеф: знатный римлянин на пиру.

Символом роскоши и преуспевания были диваны и на Востоке. Широкие тахты без ножек с мягкими шикарными подушками из дорогих тканей так и манили прилечь. На них знать проводила день в праздности. Здесь ели и пили, курили кальян и вели беседы. А утомившись от бесед можно было поспать, не сходя с места.

Восточная красавица курит кальян на диванеhttp://s4.uploads.ru/t/GK604.gif

Европейцы пошли другим путем. Диваны и диванчики, которые появились в 17 веке — начале 18 века во Франции, были далеки от восточных. На них не принято было величаво возлежать или попросту валяться. Да и попробуй развались в тогдашних костюмах,  — в корсетах и огромных юбках на каркасе. В них лучше всего было красиво стоять или присесть на краешек канапе и кушетки. Именно канапе и кушетки и стали первыми разновидностями европейских диванов. Кому-то пришло в голову объединить несколько составленных вместе стульев, а, может быть, расширить кресло так, чтобы в нем поместились трое-четверо. Так и получилось канапе. Эдакая сороконожка — с шестью или восьмью ножками. Также канапе было снабжено тремя спинками и двумя подлокотниками по бокам. Позже спинки слились все-таки в одну, порой ассиметричную, хотя существовали канапе и с несколькими спинками. На таком диванчике принято было чинно сидеть и беседовать, лучше всего, конечно же,  о  любви.

http://s4.uploads.ru/t/nR2Aj.gif

Канапе в стиле рококо с одной спинкой
Знаменитая кушетка, как считается, взяла начало именно от античных лож — клине. Свое название кушетка получила от французского couche — «ложе, постель» или coucher — «укладывать». Появились она в 17 веке, классический вид приобрело в начале 18-го века. В отличие от канапе, кушетки не имеют подлокотников. Эта невысокий диванчик, с одной стороны у которого есть изголовье или круглый валик. Можно встретить кушетки с небольшой ассиметричной спинкой.

В эпоху ампира, когда стала модной одежда и мебель в античном стиле, на кушетки в красивых позах улеглись светские дамы, подражая древнеримским матронам. Мода эта была чрезвычайно сильна при Наполеоне. Ведь задумав создать из Франции великую мировую империю, он подражал Древнему Риму. Красавицы в античных туниках (уже без корсета) принимали гостей полулежа на кушетке. Поза эта, чрезвычайно живописная и соблазнительная, позволяла выставить ножки в хорошеньких туфельках, которые в обычной жизни показывать было неприлично.  Их также можно было поставить на маленькую скамеечку. Лежа на кушетках вели беседы, музицировали, читали стихи. Одно условие — возлежать могла только хозяйка гостинной, гости вели себя более сдержанно.

http://s5.uploads.ru/t/bWB3P.gif

Рафаэль Джианетти, «Красавица Помпей». Вот так в 18 веке представляли себе античных красавиц, и светские дамы старались их копировать
http://s4.uploads.ru/t/HKQNp.gif

Красотка в стиле ампир подражает античным матронам. Ривьер. "Портрет дамы с лирой", 1806 г.

Светские дамы на кушетке кокетничают с молодым франтомhttp://s4.uploads.ru/t/OrSti.gif

Одна из разновидностей кушетки — рекамье — получила свое название по имени известной красавицы наполеоновского Парижа мадам Рекамье. Известная законодательница мод и покровительница искусств она собирала в своем салоне политиков,  художников, писателей и прочих властителей дум. Мадам увлекалась античностью. Специально для нее была изготовлена кушетка, в точности повторяющая рисунки с фресок, найденных при раскопках в Помпеях. Это кушетка с двумя изголовьями по бокам и без спинки.

Жак-Луи Давид, портрет мадам Рекамье на одноименной кушетке, 1800 г.http://s5.uploads.ru/t/jOQDm.gif

Россия не осталась вдалеке от диванной моды. До России диваны добрались в середине 18 века. Это были восточные широкие диваны с мягкими подушками. Они, возможно, больше подходили русской натуре, воспитанной на печи. Считается, кстати, что моду на восточные диваны завел граф Потемкин. Однако, вскоре до России дошли и французские моды — и кушетки, и канапе, и лежащие на виду у всех красавицы.

Диваны. Перезагрузка

В 20 веке европейские и восточные веяния соединились. Наиболее популярные диваны сегодня — широкие, невысокие, мягкие и удобные. Эти качества они взяли от восточных прототипов. От западных современные диваны получили ножки, спинки и подлокотники. Кроме того, в 20 веке некоторые диваны соединились и с другими предметами мебели. В начале века стали делать диваны, совмещенные со шкафами, этажерками, горками, баром. На протяжении столетия эта тема развивалась в соответствии с достижениями науки и техники — например, появились диваны со встроенными телевизорами или столиками для компьютера.

http://s5.uploads.ru/t/BpNJo.gif

Современная кушетка-рекамье с полками
http://s5.uploads.ru/t/7hEJX.gif

Диван со встроенным телевизором
Кроме того, 20 век совершил настоящую революцию в диванном деле — стали применяться достижения науки новой ортопедии, современные технологии для создания удобного сидения. Отличный пример — знаменитый архитектор и дизайнер Ле Корбюзье. В 1928 году он создал просто революционные для того времени кушетки на пружинящем каркасе из гнутых стальных трубок и кубические диваны, втиснутые в хромированный металлический каркас.

Знаменитая пятнистая кушетка Ле Корбюзье стала новым словом в мебельном деле и настоящим символом сладкой жизни в 20 веке. На ней возлежат с бокалом в руке голливудские звезды, которые наследуют римский дух — они всего добились и им некуда спешить. Еще один хит от Ле Корбюзье — кубические кожаные диваны. Прошел уже почти век с их создания, а они до сих выглядят модно и современно.

http://s4.uploads.ru/t/XDw7F.gif

Диван по эскизу Ле Корбюзье
http://s4.uploads.ru/t/3cLsN.gif

Диван и кушетка по эскизам Ле Корбюзье

http://s5.uploads.ru/t/K6P9l.gifhttp://s5.uploads.ru/t/cJEsv.gif
Слева: таким Ле Корбюзье представлял интерьер для своей мебели, фото 1929г. Справа: эскиз кубического кресла

Не забывайте, что диван стал еще и объектом искусства. В 20 веке дизайнеры и художники сделали диван одним из объектов для приложения своей творческой фантазии. На эти диваны и садиться-то не стоит — не дай боже, нарушишь задуманный образ! Хороший пример — это пожалуй, самый известный диван в мире — диван-губы от Сальвадора Дали. Алый диван, очертаниями повторяющий форму губ скандально известной в 30-е годы в Америке звезды Мэй Уэст, появился в 1937 году.

http://s4.uploads.ru/t/nMcGX.gif

Комната Мэй Уэст в театре-музее Сальвадора Дали
А каков диван в видении современных дизайнеров? Вот, к примеру, диван от иконы современного дизайна Филиппа Старка. Элементы дивана, соединенные между собой, можно расположить, как вам заблагорассудится — установить спинку под нужным углом или совсем опустить в виде изголовья, сделать подлокотники или превратить диван в одно большое ложе. В общем, настоящий диван-возможность. Здесь можно чинно сидеть, вольготно лежать, свернуться клубочком и т. д.

http://s5.uploads.ru/t/ZhEDS.gif

Диван и кресло-трансформеры от Филиппа Старка
Казалось бы, такая простая и привычная вещь — диван! А как увлекательна его история — в ней есть свои открытия и даже революции.

взято здесь: http://blog.unitex.ru/2012/04/istoriya-divana/

0


Вы здесь » Уфамебель » Продукт » Мебельные стили.