и еще продолжение
В чем заключается метод «Альпы»?
Метод “Альпы” относительно прост, и после некоторых упражнений Вам потребуется в среднем не более 10 минут для составления ежедневного плана.
Метод включает пять стадий:
1) составление заданий;
2) оценку длительности планируемых действий;
3) резервирование времени (в соотношении 60:40);
4) принятие решений по приоритетам и перепоручению отдельных операций;
5) контроль (учет несделанного).
Что дает метод «Альпы»?
Использование метода “Альпы” дает следующие основные преимущества:
*Лучший настрой на предстоящий рабочий день.
*Планирование следующего дня.
*Четкое представление о задачах дня.
*Упорядочение течения дня.
*Преодоление забывчивости.
*Концентрация на наиболее существенном.
*Уменьшение объема “бумажной” работы.
*Принятие решений об установлении приоритетов и о перепоручении.
*Сокращение помех и нежелательных перерывов.
*Уменьшение стрессов и нервного напряжения.
*Улучшение самоконтроля.
*Повышение удовлетворенности и мотивации.
*Выигрыш во времени за счет методичной организации труда.
*При успешном использовании техники планирования времени и методов научной организации труда Вы сможете ежедневно экономить от 10 до 20% Вашего времени!
С чего начать планирование по методу «Альпы»?
Первая стадия – составление заданий. Для этого запишите под соответствующими рубриками формуляра “План дня” все то, что Вы хотите или должны сделать на следующий день:
задачи из списка дел или из недельного (месячного) плана;
невыполненное накануне;
добавившиеся дела;
сроки, которые надо соблюсти;
периодически возникающие задачи.
Употребляйте при этом сокращения, соответствующие виду деятельности или рубрикам в формуляре “План дня”, например:
В — визиты, совещания;
Д — делегирование дел;
К — контроль;
П — в процессе, в деле;
ПК — поездки, командировки;
ПР — письменная работа, деловые письма, диктовка;
С — секретарь;
Т — телефонные разговоры;
Ч — процесс чтения (отчетов, циркуляров, газет и т. п.).
Составленный таким способом список заданий на день может выглядеть, например, так:
ПК — новое помещение для офиса;
В — Шишкин (компьютерная программа);
В — Иванов (экспертная оценка);
П — проект изучения рынка;
К — Сидоров (статистика сбыта);
ПР — Васильев (письмо);
Ч — специальный журнал для менеджеров;
Т — Кошкин (нехватка персонала);
Т — Сергей (вечерняя партия в бильярд).
Немного тренировки, и Вы сможете так составлять список заданий, чтобы:
в первом приближении распределять их по приоритетности;
подразделять их на затяжные и краткие, непродолжительные;
перепроверять задания, связанные с личным контактом на предмет возможности их выполнения более рациональным путем (с помощью телефона и т. п.).
Пример:
П — проект изучения рынка;
В — Иванов (экспертная оценка);
ПК — новое помещение для офиса;
Ч — специальный журнал для менеджеров;
Непродолжительные работы:
К — Сидоров (статистика сбыта);
ПР — Васильев (письмо);
“Телефонный блок”:
Т — Шишкин (компьютерная программа);
Т — Кошкин (нехватка персонала);
Т — Сергей (вечерняя партия в бильярд).
Однако это только начало составления Вашего плана дня.
Что делать после определения списка заданий на день?
Помните, что реалистичный план дня должен быть всегда ограничен тем, что Вы фактически в состоянии сделать. После определения списка заданий на день Вам необходимо оценить примерную продолжительность планируемых действий, например:
Часы
П - проект изучения рынка; 3,0
В - Иванов (экспертная оценка) 2,0
ПК - новое помещение для офиса 1,5
Ч - специальный журнал для менеджеров 1,0
К - Сидоров (статистика сбыта) 0,5
ПР - Васильев (письмо) 1,5
Т - Шишкин (компьютерная программа)
Т - Кошкин (нехватка персонала) 0,5
Т - Сергей (вечерняя партия в бильярд)
Итого: 10,0
Очевидно, что продолжительность отдельных дел невозможно оценить абсолютно точно. Однако после накопления некоторого опыта Вы научитесь более точно планировать свое время. Имейте также в виду, что работа зачастую требует столько времени, сколько его есть в Вашем распоряжении. Так что, устанавливая для отдельных дел конкретный промежуток времени, Вы вынуждаете себя укладываться именно в это время. Вы работаете значительно сосредоточеннее и более последовательно избавляетесь от помех, если под определенную задачу Вы отвели определенное время.
Сколько времени нужно резервировать «про запас»?
При составлении плана дня придерживайтесь основного правила планирования времени, согласно которому планом должно быть охвачено не более 60% Вашего времени и приблизительно 40% должно быть оставлено в качестве резервного времени для неожиданных дел. Если Вы исходите из 10-часового рабочего дня, то это значит, что Вам следует охватить планом не более 6 часов. Однако Вашей целью должен быть 8-часовой рабочий день, при этом запланированное время должно составить примерно 5 часов!
Если Вы запланировали более 60 % своего времени, то следует неумолимо довести составленный Вами список заданий до указанных параметров, устанавливая приоритеты, перепоручая дела и сокращая отпущенное на них время. Остаток дел должен быть либо перенесен на следующий день, либо вычеркнут, либо завершен за счет сверхурочных.
Чем завершается планирование по методу «Альпы»?
Четвертая стадия планирования: принятие решений по приоритетам, сокращениям и перепоручению. Цель: сократить время, отведенное на выполнение заданий дня, до 5—6 часов.
Для этого, во-первых, установите однозначные приоритеты для своих дел и уточните в соответствии с ними задачи дня. Во-вторых, перепроверьте скалькулированную Вами потребность во времени, и сократите время на все дела до совершенно необходимого. Рассмотрите каждое действие с точки зрения возможности его перепоручения и рационализации.
В окончательном варианте план дня может выглядеть следующим образом:
Приоритет Часы Перепоручения
П - проект изучения рынка; А 2,5 0,5 часа перепоручается г-ну Х
В -Иванов (экспертная оценка) А 1,5
ПК - новое помещение для офиса Б 0,5
К - Сидоров (статистика сбыта) Б 0,5
ПР - Васильев (письмо) Б 0,5 Поручается г-ну У
Ч - специальный журнал для менеджеров В 0,5
Т - Шишкин (компьютерная программа) В Секретарь
Т - Сергей (вечерняя партия в бильярд) В 6,0
И, наконец, на пятом этапе осуществляется контроль за выполнением своего плана дня и перенос не сделанного на другой день. Как показывает опыт, не все задачи удается выполнить, и не все телефонные разговоры могут состояться, поэтому их приходится переносить на следующий день. Если одно и то же дело Вы переносите многократно, то оно становится для Вас обузой, и тогда существуют две возможности: Вы наконец-то решительно за него беретесь и доводите до конца или Вы отказываетесь от этого дела, так как иногда проблема разрешается сама собой.
Почему план дня рекомендуется составлять накануне вечером?
Составляйте план до начала работы, а именно вечером уходящего дня: с большей уверенностью и расслабленностью Вы отправитесь домой и с большей концентрацией сил следующим утром начнете новый день!
Уже по пути домой и по пути на работу утром Ваше подсознание перерабатывает задачи дня и подготавливает возможные решения. Поскольку формулировки основных задач у Вас перед глазами и намечены подходы к их решению, новый насыщенный работой день выглядит уже не серым и тяжелым, а обозримым, планируемым и управляемым.
http://www.dist-cons.ru/modules/uv/Time2/text2_4.html